Архив

 

Мухи и котлеты…

Одна из наиболее примечательных характеристик настоящего времени — интеграция… Что характерно, осуществляемая по принципу «лишь бы что-нибудь интегрировать», а уж что и куда — это вопрос второй…

В общем, получается, как в старом анекдоте: детей-то я не очень люблю, но вот сам процесс…

И, разумеется, высокие звуковые технологии просто не могли остаться в стороне от столь захватывающего действа. В конце концов, аудио-гиганты ничем не хуже, чем IT-лидеры. Они тоже хотят принять участие в этом празднике жизни…

Конкурентные войны в сфере высоких технологий привели всю отрасль в тупик. Понижать цены уже попросту некуда, удивлять пользователя навороченным дизайном тоже поднадоело, да и качество продукции, в общем, достаточно высокое, чтобы не заморачиваться его дальнейшим улучшением. Но не стоять же на месте! Заказчик этого просто не поймет и не оценит…

Вот раньше и мучались бедолаги-конструкторы, пытаясь создать что-нибудь уникальное, непохожее на все остальное. Даже в тех редких случаях, когда инженерам одной из компаний удавалось придумать что-нибудь новенькое, конкуренты в кратчайшие сроки запускали в производство до боли похожие модели. В общем, тупик.

Тут-то и подоспела наша интеграция, подобно принцу на белом коне. Он весь в белом, а мы все…

Индустрия получила изящный и красивый выход из, казалось бы, безнадежного тупика. Измученные конструкторы тут же воспряли духом, да и маркетологи приободрились. И это понятно, ведь засунуть в один корпус две (три, четыре, пять — насколько фантазии хватит) не очень совместимые вещи, заставить это все работать, а потом еще и заморочить мозги потенциальным покупателям - это задача для профессионалов. Ее и решать-то интересно.

Интеграция - это, по большому счету, здорово. Круто, модно и в высшей степени куртуазно, не говоря уж о том, что удобно. Во-первых, экономится куча места. Девайсы "все-в-одном", как правило, весьма компактны, если не миниатюрны, и уж точно занимают меньше места, чем аналогичные приспособления по отдельности.

Во-вторых, подобные комби-агрегаты — сущая благодать для тех, кто страдает преждевременным склерозом. К примеру, собираетесь вы в отпуск. Помимо плавок, полотенец, кремов для загара надо не забыть фотоаппарат, телефон, часы, радио, ноутбук, карту местности, консервный нож и десяток книжек. Спорим, хоть что-нибудь да забудете — по крайней мере, если собирать все по отдельности.

А так, сунул в карман свой походный супер-девайс — и никаких проблем.

Впрочем, консервный нож и цифровой фотоаппарат в одном флаконе — это дело пусть не самого далекого, но все же будущего. А вот следующее преимущество уже вполне актуально. Так или иначе, большинство из нас пока что предпочитает действовать по старинке, имея отдельный и независимый фотоаппарат, не "привязанный" к мобильнику или часам. Однако дело в том, что лишь немногие фотолюбители, которых правильнее было бы назвать фотоманьяками, постоянно носят с собой фотоаппарат.

А жизнь наша — такая вредная штука, что самые роскошные пейзажи, самые красивые девушки и самые нестандартные ситуации оказываются на нашем пути именно тогда, когда любимый Canon или Pentax мирно лежит дома. Но теперь мы готовы ко всему — из кармана мгновенно достается мобильник, который одним нажатием кнопочки превращается в цифровую камеру. Щелк! И ваш фотоальбом обогатился примечательным кадром, пусть и не столь великолепного качества, которого можно было бы добиться с помощью серьезного аппарата. Ну и пусть — ложка, как известно, дорога к обеду.

Изготовители интегрированных девайсов, по большому счету, здорово опередили будущее. И действительно, еще несколько лет назад…

Постараться найти универсальную систему, которая позволит Вам организовывать в одном и том же зале то конференции, то презентации, то банкеты. Систему которая сможет обслуживать одновременно несколько помещений. Систему, которая с равным успехом служит для проведения телеконференций и выполняет функции экстренного оповещения. Систему, которая позволит Вам решать эти и другие задачи звукоусиления одновременно и независимо друг от друга. Звучит слишком заманчиво, чтобы быть правдой?

Первые попытки создания подобных интегрированных систем относятся к середине 80-х, когда цифровое аудио казалось нормой (по крайней мере, «у них»). Некоторым, в первую очередь американским компаниям удалось разработать системы с компьюторным управлением, которые, впрочем, не обладали ни достаточной гибкостью, ни должной степенью интегрированности. Фактически, они по-прежнему представляли собой набор разнообразных «железок», управление которыми было сведено под крышу одного процессора. Примечательно, что такого рода работы велись и в нашей стране, хотя это особо не афишировалось.

Казалось, подлинного успеха в этой области смогла добиться американская корпорация Peavey Electronics, провозгласившая в 1993 году о создании уникального аппаратно-програмного комплекса MediaMatrix.

Первая инсталляция системы дала представление о том, что она из себя представляет, поскольку комплекс был впервые (!?) установлен в зале заседаний Сената США (вернее, на то время это был единственный вариант реализации технологических требований варианта обеспечения проведения мероприятий Сената США). А потом последовала попытка оправдать непомерные затраты при проектировании — последовал целый ряд других баснословно дорогих и престижных проектов. До 1995 года система устанавливалась исключительно на объетах США и Канады, потом появилась в Европе, Австралии и на Дальнем Востоке (она была установлена в Народном Собрании КНР). В конце 1996 года она появилась и на рынке звукового оборудования в России…

Что же такое MediaMatrix ? Как заявлено — это аппаратно-програмный комплекс, который позволяет в рамках одного процессора осуществлять:

проектирование;
создание и управление системами звукоусиления.

Фактически, один процессор MediaMatrix заменяет собой все звуковое обрудование, устанавливаемое в промежутке между источниками сигналов (микрофонами, магнитофонами, CD-проигрывателями и т.д.) и оконечными устройствами, то есть усилителями и громкоговорителями.

Сердцем MediaMatrix являются универсальные платы цифровой обработки звука, выполняющие любые функции по микшированию, обработке, коррекции, распределению, контролю уровня звуковых сигналов. Програмное обеспечение MediaMatrix работает под Windows и относится к разряду «чего изволите?».

Обширная библиотека устройств обработки звука позволяет дизайнеру собрать именно ту схему звукового тракта, которая необходима для конкретного объекта прямо на экране компьютора, «скоммутировать» приборы с помощью мышки и … система готова к работе! При необходимости можно создавать несколько вариантов и сравнивать их друг с другом в течение считанных секунд, определяя какой из них наиболее удачен. Добавление в схему устройств не требует дополнительных затрат, поскольку они просто берутся из той же библиотеки и вводятся в схему. Значительное количество независимых входов и выходов (в максимальной конфигурации до 256 тех и других) позволяет MediaMatrix одновременно выполнять множесто разнообразных функций, связанных со звукоусилением.

Разумеется, у интеграции девайсов MediaMatrix есть немало и серьезных недостатков, но об этом не говорят. Скажем, покупателей в наглую вынуждают пользоваться приспособлениями, сделанными одной фирмой. А я, может быть, хочу акустические системы и усилители не Peavey, микрофоны от Shure. Мое право, разве нет? Оказывается, нет.

К сожалению, в продажу пока что не поступили гибридные конструкции под маркой «Shure-Motorola-Peavey-RCF». А помните стишок — «Беда, коль сапоги начнет тачать пирожник»? И, честно говоря, лучше б не пытались…

Другая подстава заключается в том, что девайс «все-в-одном», разумеется, прилично дороже (не то слово), чем, скажем, очень приличного уровня конференцсистемы фирмы BRAHLER.

Наконец, третий довод против интеграции девайсов на сегодняшний день является едва ли не решающим. Специалисты по уходу за волосами постоянно твердят: никаких «шампуней и кондиционеров в одном флаконе»! Все это от лукавого! Хотите иметь здоровые волосы — сперва пользуйтесь шампунем, а потом наносите кондиционер.

Так вот, с различными девайсами та же ерунда получается. Увы, технический потенциал фирм-производителей не позволяет создать устройство «все-в-одном», которое было бы одинаково безукоризненным во всех аспектах.

Если микрофон чертовски хорош, значит, можно спорить на деньги, что присобаченная к нему обработка окажется слабовата, а акустика вряд ли удовлетворит вас качеством воспроизведения. Впрочем, можно надеяться, что эта проблема — временная. А пока что есть прямой смысл воспользоваться советом бессмертного Аркадия Райкина и научиться «отделять мух от котлет»

В. Козлов

: О проекте : | : Новая статья : | : Архив : | : Ссылки :

Интернет-адрес проекта: http://pactp.tarusa.ru/netak/

© No copyright.

Дизайн Евгения Санникова
E-Mail: jeen@gmx.net
 

Киев-Таруса-Москва

1999-2003