+7 (495) 7403654
7576558@mail.ru

Оборудование для управления, регистрации и подсчета голосов (для электронного голосования), для конференцсистемы (конгрессистемы), для синхронного перевода речи, серии РУШ. Система информационно-звукового
обеспечения ИСО 0888.00. О проекте.

Засилие «одноликих» интернет-проектов, ориентированных только на импорт и продвигающих на российский рынок оборудования для информационно-звукового обеспечения изделия «низкого» уровня[2], вынуждает участников ряда проектов объединить свои намерения в рамках настоящего информационно-аналитического проекта.

Часть информации о российском оборудовании и доработанном импорте будет опубликована впервые.

Уважаемые коллеги.

Убедительно просим дочитать эту страницу до конца.

Тем самым Вы оцените необходимость (или отсутствие оной) для Вас в материалах нашего проекта.

Бытует мнение, что информационно-звуковые системы имеют весьма отдаленное отношение как к звуковой (аудио) индустрии, так и к информационной индустрии…

Да и к технологиям тоже…

Тем не менее именно благодаря им огромная масса людей имеет возможность одновременно слышать звук достаточной мощности.

Теоретически информационно-звуковые системы не представляют собой ничего сложного — ведь необходимо всего лишь увеличить громкость для того, чтобы большое количество людей могло слышать, что происходит. От традиционных систем озвучивания публичных мероприятий, возможно, большего и не требуется. Качество звука, его разборчивость здесь не стоит на первом плане. Единственное, что нужно — громкое[3] воспроизведение речи, но даже это не всегда возможно[4].

Что же говорить про звук «реального времени», от которого зависит само мероприятие, его ход, результаты.

Появляется понятие «технологии оснащения и проведения мероприятия».

Если участник мероприятия не может донести до слушателей свои мысли, эмоции, настроение, в том числе при проведении многоязычных мероприятий, если данная звуковая информация не может быть заархивирована и растиражирована, если она не может транслироваться на расстояние «вживую» и «достоверно», то, прежде всего, все это ошибки в выборе технологий.

Конечно, есть субъективные факторы — каждый слышит звук по-своему.

Поскольку у всех свои представления о звуке, нельзя дать точное определение идеального звучания.

Тут-то и выходит на первое место технологический дизайн[5].

Порой достаточно сложно прогнозировать развитие системы в будущем, но опытный инсталлятор-проектировщик должен предвидеть «узкие места», которые могут возникнуть в процессе эксплуатации и расширения системы. Самый наглядный пример — нехватка ёмкости кабельных трасс. Это говорит о необходимости оптимизации вложений в систему. Устранив «узкие места» в самом начале создания системы, можно значительно сэкономить в будущем.

Определение информационно-звуковых технологий.

Для того, чтобы работать оперативно, своевременно реагируя на возникновение нештатных ситуаций, жизненно необходим системный подход как к выбору и эксплуатации оборудования, так и к технологии озвучивания. Следуя этому правилу, Вы избежите двусмысленности в организации системы, что значительно повысит ее работоспособность и устойчивость. Поставить правильный диагноз — 90% успеха при устранении неполадок. Работа с современными системами информационно-звукового обеспечения не оставляет времени на то, чтобы строить догадки и предположения.

Яркий пример — пульт оператора аппаратно-программного комплекса зала заседаний властного административного органа. Если спланировать пульт оператора как мнемосхему зала, т. е. так, как сидят депутаты, то будет гораздо проще понять, на каком аппаратном канале находится тот или иной «источник звука». Имеет смысл компановать таким же образом коммутационные панели систем зонного оповещения.

Информационно-звуковое обеспечение.

Традиционная система звукового обеспечения — это набор звукотехнических систем, предназначенный для озвучивания помещений во время мероприятий. В состав комплекса звукового обеспечения входят устройства приема и обработки звука, микширования, усиления и воспроизведения этого звука, а также линии управления, коммутации и связи.

В системах информационно-звукового обеспечения добавился ряд дополнительных устройств: обеспечения работы «дистанцированных» участников, оборудование информационно-звуковых архивов на электронных носителях, оборудование регламентирования событий, цифровой записи звуковых сизналов и т. п.

Все эти функциональные элементы, соединенные в единый комплекс, создают организационно-технологические условия, обеспечивающие достижение следующих целей:

Аппаратно-программные комплексы.

Современная звукотехника стремительно развивается, но становиться более доступной при ограниченных финансовых возможностях. При этом оборудование превратилось в аппаратно-программные комплексы — сплав аналоговой и цифровой техники.

Уже давно мало кому известные компании в Азии и США производят тысячи изделий, которые попадают к Заказчику с фирменной наклейкой.

По прогнозам, через несколько лет такой способ производства станет основным для звуковой индустрии, и всем известные брэнды[7] будут заниматься только научными разработками, маркетингом и контролем за качеством продукции.

Конечно, чисто психологически Заказчику может быть странно сознавать, что два изделия совершенно разных марок могут быть собраны одной фирмой и на одном заводе, но такие преимущества, как дешевая рабочая сила и возможность производить продукцию в той стране, где ее собираются продавать, почти всегда перевешивают.

Под давлением неблагоприятных обстоятельств происходит и слияние крупных компаний.

Не видите себя в роли незадачливого клиента, который идет в ателье, а попадает в магазин готовой одежды.

Теоретически простая схема, применимая в общем виде и для аппаратно-программного комплекса, и для миникомплексов: оценка потребностей, построение необходимого профиля и поиск на рынке того решения, которое ему соответствует, — на практике сводится к подбору подходящих вариантов из готового набора потребностей, профилей и решений.

Просто и удобно, когда за тебя думают другие, когда о твоей одежде позаботились модельер и закройщик.

Вопрос только в том, что они предлагают и насколько готовые решения соответствуют потребностям Заказчика (покупателя).

О проекте.

Ответы на часто задаваемые вопросы, которые появились или могли бы появиться, комментарии к техническим решениям в области информационно-звуковых технологий и информационно-звукового обеспечения…

Основная идея сводилась к одному: изложение популярным языком новой современной «интеллигентной» концепции систем информационно-звукового обеспечения, гарантирующих оптимальное и индивидуальное согласование с потребностями. Хотя, при первом знакомстве с информационно-звуковыми технологиями, становится ясно, что рамки этой технологии далеко выходят за пределы использования её только для озвучивания или поддержки мероприятий.

NeTak Вы найдете статьи и материалы нескольких самостоятельных проектов («НеТак!…», «8kпроект», «Звуковое оборудование. Системы и компоненты», «Информационно-звуковое обеспечение»), частично вошедшие разделами в настоящий проект.

Часть разделов посвящено технологическому дизайну. В данном проекте мы попытаемся рассмотреть технологические особенности реализации каждой системы информационно-звукового обеспечения, ориентируясь на стандарты и личный опыт.

Проект содержит информацию о технических решениях, внедренных и проверенных на ряде объектов федерального и регионального уровня.

Ознакомление с новыми практическими проектно-конструкторскими решениями в области информационно-звуковых технологий, разработанных и внедренных в производство предприятиями России.

Анализ возможностей применения новых информационно-звуковых технологий для продвижения передовых систем информационно-звукового сопровождения мероприятий. Применяемое решение должно быть, прежде всего, удобным.

В проект вошли систематизированные материалы, подготовленные авторами в течение ряда последних лет. Материалы проекта приводятся на правах «Copyleft»[5].

Внимание! Новый проект «Радиоузлы. Школьные радиоузлы. Оборудование для организации проводного вещания. Серия РУШ и УППВО.» (http://www.radiouzel.com/)

Как построен проект? 

Выпущена Internet-версия и CD-версия. В отличие от CD-версии, в Интернет-версии ограничено присутствие графики высокого качества.

Поддерживается только Win-версия проекта.

Данный проект является открытой технической помощью для наших партнеров и может быть полезен для всех людей, работающих в такой области, как звукотехника.

Откуда берется содержимое проекта? 

Создание подобного проекта — кропотливая многолетняя работа, которую можно отнести к разряду компиляций (соединение результатов своих и чужих исследований и разработок).

Авторы проекта более 25 лет являются специалистами в области информационно-звукового обеспечения и информационно-звуковых технологий, поэтому текстовое наполнение проекта можно считать чем-то вроде конспекта, составленного по материалам как собственных работ, так и существующих чужих публикаций.

Проект не является набором отсканированных текстов по информационно-звуковым технологиям. Все тексты, размещенные на его страницах, набраны собственноручно и появились в результате поиска сведений о том или ином решении, проводившегося по нескольким источникам.

Иногда информация, полученная из различных изданий и от авторов, оказывалась довольно противоречивой. В этом случае в проект помещались версии, явившиеся результатом оценки руководителя проекта (автора идеи).

Чем этот проект лучше аналогов и предыдущих версий?

Ни один из виденных нами проектов даже косвенно упоминающих информационно-звуковые технологии (или затрагивающих частично эти вопросы) не содержал всего необходимого материала: в одних встречались описания оборудования, в других — методы его применения, в третьих — требования к оборудованию с небольшими комментариями.

Одна из основных причин этого, как не трудно догадаться, проста и весьма прозаична — содержание любого проекта напрямую зависит от его задачи и, не менее важно, — физических размеров.

Не реально втиснуть в рамки одного проекта и справочную информацию, и описание оборудования, и требования к технологии проведения мероприятий, но если кто-то и отважится на подобный подвиг, то читателю можно будет только посочувствовать.

В любом случае, каким бы ни было содержание проекта, основной недостаток всеохватывающего издания останется: отсутствие быстрого поиска необходимой информации.

Чем этот проект хуже аналогов и предыдущих версий? 

Основной недостаток — отсутствие в проекте достаточного количества текстового и иллюстративного материала и его временное запаздывание.

Основная причина — отсутствие свободного времени у авторов-составителей проекта.

Почти все содержимое проекта — результат ручного труда: собственноручный поиск, просмотр предшествующих разработок, переписывание, набор текста, оформление и т.п.

С чего все начиналось? 

Идея создания подобного проекта возникла в декабре 1998 года.

На тот момент проектов по информационно-звуковым технологиям почти не было (да и сейчас практически нет). Пришла идея создать нечто такое, что могло бы помочь людям, интересующимся звуковым оборудованием, быстро найти нужную, интересную и качественную информацию.

Так как мы сами с незапамятных времен (более 25 лет) интересуемся этой темой, то было решено, что структура проекта должна была удовлетворять нас как читателей. Надеюсь, что направление было выбрано правильно.

Немного истории:

Первый вариант: 1998-1999 г.г. (Веб-кольцо «Звук — наша профессия»)

Второй вариант: 1999-2000 г.г. (Проекты «НеТак!…», «8kпроект», «Звуковое оборудование. Системы и компоненты»)

Третий и четвертый вариант: 2001 г. (сначала проект «Звуковое обеспечение» и CD-версия, потом «Информационно-звуковое обеспечение»)

Настояший проект: 2002-2007 г.г. (Интернет-версия, CD-версия и публикация).

Новый проект «Радиоузлы. Школьные радиоузлы. Оборудование для организации проводного вещания. Серия РУШ и УППВО.»: 2007 г.

Каковы планы на обозримое и необозримое будущее? 

Новые решения, новые мифы нашей профессии, новые иллюстрации.

Зачем все это нужно? 

Чтобы человек не забывал о том, что он российский человек, т.е. существо, обладающее не только разумом, но и душой. Именно для души и создана часть проекта с названием «НеТак!…» и «ВСЁТАК!…»

Данный проект «Технологии и оборудование для информационно-звукового обеспечения» относится к категории информационно-аналитических «контент-проектов» и, на первый взгляд, может заинтересовать только редких посетителей. Но к таким посетителям, так или иначе, относимся все мы: информационно-звуковые технологии окружают нас повсюду.

А в свете последних чудовищных терактов? Общение на расстоянии и информационно-звуковое обеспечение приобретают большую актуальность. Так почему бы не узнать эту сторону жизни лучше? Самосовершенствование — естественная потребность разумного человека, но оно не может быть узкоспециализированным.

Авторы проекта не предаются иллюзиям и вовсе не считают, что их детище может заинтересовать все население интернета, но какой-то части этого населения он наверняка пригодится.

Кому все это нужно? 

Прежде всего нам — авторам проекта.

Мы всегда говорили и до сих пор стим на точке зрения, что Звук — наша профессия, а данный проект — одно из наших личных любимых созданий.

Надеемся, что проект окажется нужным и вам, дорогие коллеги.

Кто создал проект? 

Разрешите представиться, СКБ PACTP и Владимир Козлов — авторы-составители и оформители материалов проектов.

От нас зависит: вид проектов, разработка структуры проектов, верстка, поиск материалов, обработка текстов больших и умных проектов и подготовка их для страниц проекта и т.п. По всем данным вопросам письма можно присылать на наше имя.

Интернет-версия проекта существует на правах «домашней страницы» и своей жизнью обязана не только его авторам, но и группе PACTP™, оказывающим нам посильную информационную помощь.

Ресурсы и мотивация. 

Все приведенное выше полностью абстрагировано от экономического процесса, и для конкретизации необходимо ввести такой важный компонент, как вовлечение материальных ресурсов. Нельзя, конечно, игнорировать «автомотивацию» авторов по профессиональным соображениям, которая, косвенно, может также оказаться экономической.

Проект существует и обеспечивается как частная инициатива авторов и использует свои личные аппаратурные и коммуникационные ресурсы и ресурсы их единомышленников.

В заключении хотелось отметить тот факт, что, несмотря на непонимание, лоббирование, нежелание изучать новые возможности российского оборудования и российских технологий (легче работать с тем, кто много платит за продвижение «известных» марок), более того, неприятие и обструкция новых российских технологии как конкурента, продвижение их на российском рынке заметно выросло.

И это обусловлено не рекламной компанией данной продукции и технологий, а пониманием функциональных возможностей, новым качественным уровнем, повышенной степенью надёжности на низком (аппаратном) уровне, и, самое главное, возможностью совершенствования и модернизации, что продлевает срок морального и физического служения оборудования.

Предполагаю, что Вы не встретите в материалах моего проекта весьма спорных утверждений типа:

СИСТЕМА MEDIAMATRIX НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ЯВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ ЭКОНОМИЧНЫМ И МАКСИМАЛЬНО УДОБНЫМ «ИНСТРУМЕНТОМ» ДЛЯ ЗВУКОВЫХ ИНСТАЛЛЯЦИЙ В «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ ЗДАНИИ».

Все, кого действительно не устраивало качество современного «традиционного» оборудования, либо современного «компьютеризованного» оборудования для выполнения конкретных задач информационно-звукового обеспечения, давно перешли на альтернативные варианты.

Если мне «в одном пакете» продают кучу встроенных в оборудование дополнительных функциональных возможностей, в т.ч. и «не документированных» («не заявленных»), то тем самым не лишают ли меня возможности самому сделать свободный выбор?…

В. Козлов и СКБ PACTP

Спасибо за внимание к проекту! Удачи нам с Вами!

   

Примечания:

[1] (обратно к тексту) — Проект такого уровня не может быть статичным и находится в постоянном усовершенствовании и расширении, но основная база готова… Основной проект можно найти в ведущих поисковых системах (Yandex - AltaVista - Google - Rambler - Апорт!) по ключевым словам: «конференцтехника конференцсистема конгрессистема синхроперевод синхронный перевод оповещение звуковая трансляция проводное вещание электронное голосование РУШ школьный радиоузел РАСТР KSYSONE»…
2 (обратно к тексту) …например, Phillips или Inter-M…
3(обратно к тексту) …как считал знаменитый носовский Незнайка — «лишь бы громко»…
4(обратно к тексту) …в 1878 году американец Эдвард Хьюз представил на суд общественности своё изобретение, названное им «устройством для усиления и передачи очень слабых звуков». Тогда, в XIX веке, применение микрофону Хьюза не нашли. В 1925 году предприниматель Сеймур Шур решил наладить серийное производство микрофонов. Первые микрофоны его фирмы появились в 1932 году. А в 1939 году был выпущен микрофон, который по сей день считается лучшим в своей серии. Политические деятели оценили значение микрофона Сеймура Шура. Вскоре у его скромной фирмы не было отбоя от богатых и именитых клиентов. И кто теперь не знает о фирме «Shure»?… Кстати, радиомикрофон был изобретен в 1946 году. Его изобретатель — англичанин Рог Мурз — создал устройство, усовершенствованный аналог которого вы можете наблюдать повсеместно в наше время…
5(обратно к тексту) …под технологическим дизайном системы информационно-звукового обеспечения обычно понимают особенности реализации конкретной системы. Существует масса вариантов реализации систем с идентичными техническими параметрами и поэтому задача проектировщика систем информационно-звукового обеспечения состоит в том, чтобы выбрать оптимальную техническую конфигурацию системы, которая бы удовлетворяла Заказчика в техническом и экономическом плане…
6(обратно к тексту) …понятие «осевой язык» — ключевое в структуре синхронного перевода речи
7(обратно к тексту) …слово «бренд» образовано от английского «Brand-Name», что означает «фабричная марка». Таким образом «брэндовым» оборудованием является любое изделие, которому на заводе присвоили знак соответствия какой-либо марке. Теоретически это означает, что брэнд гарантирует соответствие изделия «стандартам высокого качества», однако от культуры производства страны-изготовителя никуда не дется. Под одним и тем же брэндом в разных странах могут продаваться совершенно разные по качеству изделия. В настоящее время и группа предприятий РАСТР™ (и, ещё более прискорбно, авторы этих строк) превратились в своеобразные российские «бренды», все более и более расширяя число предприятий-участников, что стало мешать работе…